В преддверии летних каникул пожарные-спасатели Ужурского района обращают внимание родителей на воспитание культуры пожаробезопасного поведения детей
Прислано Spark на 17 Мая 2018, 10:47:56
Статистика показывает, что с наступлением летнего периода резко увеличивается количество пожаров по причине детской шалости с огнем. Школьники уходят на каникулы, и большинство остаются предоставленными самим себе. Анализ причин пожаров показывает, что зачастую они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей.
Необходимо помнить, основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому просветительская пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго
Расширенные новости
Статистика показывает, что с наступлением летнего периода резко увеличивается количество пожаров по причине детской шалости с огнем. Школьники уходят на каникулы, и большинство остаются предоставленными самим себе. Анализ причин пожаров показывает, что зачастую они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей.
Необходимо помнить, основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому просветительская пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу. Конечно, было бы неправильно полагаться на то, что дети будут играть только в те игры, которые им заранее посоветовали взрослые. Поэтому, прежде чем оставить ребёнка одного, нужно ещё раз проверить, что спички и зажигалки спрятаны; что электрические плитки, чайники, утюги – выключены из электрической сети и убраны в места, недосягаемые для детей; что легковоспламеняющиеся жидкости находятся в местах, неизвестных детям; что огонь в печке или камине погас, и там точно не осталось раскалённых углей и т.д.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. Необходимо также уметь организовать досуг детей с внесением элементов воспитания у них навыков пожаробезопасного поведения, осторожного обращения с огнём, действий при возможном пожаре. Рассказывая ребёнку, почему нельзя играть с огнём, нужно стремиться к тому, чтобы он действительно осознал, что спички и зажигалки – не игрушки, а огонь – не забава; чтобы у него сложилось реальное впечатление о пожаре, как о тяжёлом бедствии для людей.
«Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем - не только средство предупреждения пожаров, это прежде всего борьба за их жизнь и здоровье. На месте сгоревшего дома можно построить новый, но нельзя вернуть к жизни погибших в огне!».