Поддержка ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации
Прислано Spark на 12 Марта 2012, 16:10:28
«Какую роль играет телефон доверия для детей и подростков?»
Преимущества телефонного консультирования: простота и доступность установления контакта, обеспечение анонимности и конфиденциальности обращения, «эффект ограниченной коммуникации», «эффект доверительности».

История становления телефонного консультирования. Это достаточно молодая отрасль консультирования, которая существует не более 60 лет. В 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни». В Лондоне в 1953 г. преподобный Питер Уэст из Клименсвудской баптисткой церкви в Илфорде и преподобный Чад Вара из церкви Св. Стефана основали организацию «Самаритяне». В 1960 г. в Нью-Йорке была основана «Лига – спасите жизнь». В 1963 г. в Сиднее, Австралия, преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской миссии, основал телефон «Линия Жизни».

Существуют две модели телефонного консультирования: .....
Расширенные новости
«Какую роль играет телефон доверия для детей и подростков?»
Преимущества телефонного консультирования: простота и доступность установления контакта, обеспечение анонимности и конфиденциальности обращения, «эффект ограниченной коммуникации», «эффект доверительности».

История становления телефонного консультирования. Это достаточно молодая отрасль консультирования, которая существует не более 60 лет. В 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни». В Лондоне в 1953 г. преподобный Питер Уэст из Клименсвудской баптисткой церкви в Илфорде и преподобный Чад Вара из церкви Св. Стефана основали организацию «Самаритяне». В 1960 г. в Нью-Йорке была основана «Лига – спасите жизнь». В 1963 г. в Сиднее, Австралия, преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской миссии, основал телефон «Линия Жизни».

Существуют две модели телефонного консультирования: волонтерское (снижение напряженности у человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию) и профессиональное (ориентация на работу психологов, психиатров, медиков).
Среди названий телефонного консультирования чаще всего используются следующие: «Кризисная линия» (Crises Line); «Горячая линия» (Hotline); «Линия помощи» (Help Line); «Телефон доверия»; «Линия жизни» (Life Line). Название «Телефон доверия» в Россию пришло из Польши и Чехословакии, где в 1967 г. независимо друг от друга в Гданьске и Вроцлаве возникли «Телефоны Доверия» для предотвращения самоубийств.

В России первый телефон был организован в Ленинграде в 1981 г. на базе городского наркологического диспансера, в Москве Телефон доверия стал работать с 1982 г. В 1991 г. была учреждена «Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи» (РАТЭПП). В настоящее время в России функционируют более 300 телефонов экстренной психологической помощи.
Главной задачей всех детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки детям и позволяет им обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

Существует несколько возможностей оказания психологической помощи по телефону:
консультативная работа с детьми и родителями,
1. психологическая поддержка абонента в трудной жизненной ситуации,
2. психологическое просвещение по проблемам детско-родительских отношений,
3. переадресация в другие социальные, медицинские, психологические службы

По статистике абонентами детских телефонов доверия являются 25% – дети, 40% – родители и 35% – другие взрослые (работники системы образования). Бывают безопасные абоненты, небезопасные абоненты (период обострения – осень и весна) и обращения-розыгрыши (подростковые шалости и профессиональные телефонные хулиганы – «пранкеры»).

Почему для ребенка является важным именно «телефон психологической помощи»?
1. Доступен всегда и для любого ребенка.
2. Можно говорить о своих проблемах без опаски.
3. Не обязательно ставить в известность взрослых при возникновении проблем.
4. При дискомфорте общения всегда можно положить трубку.
Согласно статистике дети и подростки обращаются в детский телефон доверия по следующим проблемам: с сообщениями по поводу насилия, семейная проблематика, отношения со сверстниками и родителями, проблемы взаимоотношений полов, учебные проблемы, травматическая ситуация, проблемы здоровья, проблемы сексуальной сферы, проблемы принятия себя, суицид, аддиктивное поведение, беременность/аборт, юридический запрос и т.д.

Взрослые обращаются в детский телефон доверия по следующим проблемам: конфликты родителей с детьми (семейная проблематика, в целом), учебные проблемы детей, здоровье детей, конфликты родителей с администрацией образовательного учреждения, информационные звонки и справки о работе «Детского телефона доверия» и других служб.
Педагоги обращаются с запросами, в основном связанными с предоставлением информации, каким образом можно разрешить возникающие трудности в общении с детьми и с помощью каких воздействий нормализовать ситуацию.

Федеральные телефоны экстренной психологической помощи:
88003500150
88002000122


Дорогие мальчишки и девчонки, юноши и девушки, если вы подверглись противоправным действиям, стали жертвой насилия, либо вы знаете, что этому подвергаются ваши друзья, обращайтесь за помощью в правоохранительные органы.
Всегда готовы прийти к вам на помощь в трудной жизненной ситуации при обращении по телефонам Отдела МВД России по Ужурскому району:
02,
22-9-34,
22-2-12,
89029418989


Ведущий психолог Отдела МВД России
по Ужурскому району Ольга Орлова